Автор Тема: Школа. Новый образовательный стандарт, все о нем  (Прочитано 10291 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Lyna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 375
Информацию взяла с другого форума, думаю не обидятся, дабы проблема ОБЩАЯ и серьезная....(если эта тема есть или не там разместила, прошу уважаемых модераторов -перенести)

Сейчас "тихой сапой" пытаются провести проект нового образовательного стандарта для старшей школы, который сделает выпускников школы полуграмотными и сведет накопленные ими знания на «нет»! Конечно, можно сказать, что это - лишь "старшая школа". Но ведь между средними классами и поступлением в вуз ребенок за эти несколько лет при таком "стандарте" забудет даже то, что знал!... Всенародное обсуждение заканчивается 15 февраля.
В качестве обязательных оставят лишь «основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)», физкультуру, новый предмет «Россия в мире» и «Индивидуальный проект». Остальные предметы, даже такие базовые для грамотности и развития личности, как языки, математика, естественные науки, будут идти «по выбору».
Главная опасность заключается в том, что количество предметов, которые можно выбрать, ограничено! Поэтому при всем желании учащийся не сможет составить себе полноценную программу обучения, которая бы охватывала все необходимые для полноценного образования предметы!
Большинство специалистов в сфере образования утверждает, что принятие этого стандарта будет губительно для учащихся и для системы образования.

Просьба поддержать проблему: http://democrator.ru/problem/3873

Ссылка на проект: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=446 (там вообще "масса" интересного, но можете смотреть с п. 18.3.1, стр. 55)
Ссылка на заключение комиссии Общественной палаты:http://democrator.ru/redirect?proto=http&ref=www.oprf.ru%2Ffiles%2F54456.doc (на мой взляд, там многие вещи грамотно обоснованы)

"Общество бурлит: стране предложен проект нового образовательного стандарта для старшей школы. Ученые, учителя и родители уверены: если его примут, произойдет катастрофа: из школы будут выходить полуграмотные выпускники, не знающие ни русского, ни математики, ни географии с химией.

Что такое новый стандарт

О том, что такое новый стандарт для старших классов, уже много написано. На первый взгляд, в нем декларируются правильные вещи. Скажем, предложено разгрузить школьные программы, сократив количество предметов в два раза. Их станет десять-одиннадцать. А еще школьникам предлагается изучать не все науки, а выбирать те, которые им понадобятся в будущем. Впрочем, есть исключения: основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультуру и новый "патриотический" предмет "Россия в мире" (синтез истории, обществознания, географии и культурологии) придется в обязательном порядке изучать всем. Принудительным является и нечто под названием "Индивидуальный проект".

Старшекласснику можно будет самому решать, на каком - профильном, базовом или интегрированном (облегченном) - уровне изучать тот или иной предмет. Выбирать придется из шести областей. Первая - русский язык и литература, или родной язык и литература (на интегрированном уровне будет преподаваться "русская словесность"). Вторая область - иностранный язык. Третья - математика и информатика (на облегченном уровне - это смесь математики с информатикой, а на базовом и профильном - алгебра и начала анализа, и геометрия). Четвертая область - общественные науки: история, обществознание, география, экономика, право. Пятая - естествознание: химия, физика, биология и экология. Те, кому эти предметы не нужны, смогут взять интегрированный предмет, включающий все это в одном флаконе. Шестая область - курсы по выбору (искусство или нечто по желанию школы). Ребенок сможет набрать 6-7 предметов (но не более двух дисциплин из одной предметной области).

ЕГЭ по патриотизму

"Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь", - это слова главного разработчика стандартов гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова. В них - идеология стандарта.
"Единая Россия" на заседании Государственно-патриотического клуба партии обсудила этот проект стандарта и сочла, что уроки патриотизма в школе смогут предотвратить погромы, подобные тем, что были на Манежной площади. Кое-кто даже предложил ввести и оценку по духовно-нравственному воспитанию. Как напомнил в передаче "Судите сами" ее ведущий Максим Шевченко, у Ленина в гимназии была "пятерка" по закону Божьему, что не помешало ему потом расправиться с церковью.

Уроки патриотизма любви к Родине вряд ли прибавят. Воспитывать это чувство лучше на уроках родной литературы, истории и даже географии. Но на них-то как раз по новому стандарту времени (а точнее - денег) не останется.

Плач учителя

Учитель русского языка и литературы Татьяна Федорова, работающая в московском Центре образования "Школа здоровья" № 1071, лауреат премии президента РФ в области образования, уверена: из-за того, что в учебном плане среди обязательных предметов нет русского языка и математики (зато есть физкультура, ОБЖ и Россия в мире), дети будут лишены возможности изучать многие базовые предметы.

Учитель спросила 56 своих десятиклассников, какие предметы они выберут для себя. В результате опроса стало ясно: некоторые дисциплины будут заживо похоронены. Географию предпочел один человек, экологию - никто, тяжелая ситуация с биологией и химией.

Происходит это даже не столько из-за лени или отсутствия интереса у школьников, а потому что выбрать можно только семь предметов.
Облегченный (интегрированный) уровень изучения, например, почти никого не заинтересовал. Даже математики предпочли "русской словесности" "русский" на базовом уровне. Им ведь сдавать обязательный ЕГЭ по предмету. Но, выбрав русский язык, многие лишаются возможности взять литературу - второй предмет из этой образовательной области (ведь для поступления в вуз им понадобятся и обществознание, и история, и право, и география…). В итоге из двух десятых классов литературу выбрали лишь двое будущих филологов. Все остальные ни Толстого, ни Достоевского изучать не будут.

Гуманитарии тоже отказались выбрать облегченный предмет - "математика-информатика", предпочтя ему базовые курсы алгебры и геометрии (всем ведь сдавать ЕГЭ по математике). Из-за этих двух непрофильных для них предметов (из одной предметной области) они лишаются возможности изучать литературу.

Те, кто готовится в медицинский вуз, должны взять сразу три естественнонаучных предмета - химию, физику и биологию. А имеют право лишь на два. Но литературу как дополнительный предмет такие ребята взять не смогут (лимит ими использован). У некоторых из опрошенных выбор стоял между обществознанием и историей. А что представляет собой курс "Россия в мире" - дело темное.

Один ученик - один учитель?

И как платить зарплату географу или химику, чей предмет выбрал всего один человек (финансирование-то - подушевое)? У них не будет ставки, а значит - нормальной пенсии. Еще проблема: а вдруг ребенок в 11-м классе поменяет предметы?

Среди учителей гуляет фантастическая версия, что школы разделятся: в одной будут физика, география, биология, в другой - русский, обществознание, история. И дети будут искать учебное заведение с нужным набором предметов.

Ясно, что все дополнительные дисциплины будут платными. Но если в обычной школе у каждого ученика может быть один дополнительный предмет, то в профильных гимназиях, где изучают не только родную литературу, но и зарубежную, а еще мифологию, поэтику, - их будет много. То же касается и естественнонаучных гимназий и лицеев. Им новый стандарт несет гибель.

Вот и приходит на ум, что за стандартом стоит жесткая финансовая подоплека, а не забота о разгрузке старшеклассников. А если родители не смогут платить, значит, дети будут изучать, прежде всего, Россию в мире, ОБЖ с физкультурой и только несколько предметов на свой выбор.

Новые стандарты встречают полную поддержку

Александр Кондаков рапортует: новые стандарты встречают полную поддержку. Это не так. Просто обсуждение устроено хитро, и у чиновников есть возможность отчитаться в успехе.

Татьяна Федорова, участвовавшая в экспертизе стандартов, рассказывает: "На четверть ставки я работаю в методическом центре окружного Управления образованием. Оттуда позвонили и попросили за вечер сделать экспертизу стандартов. Она представляла собой таблицы, в которых нужно было ответить на вопросы, касающиеся чисто формальных вещей (как сформулированы положения стандарта, учитываются ли возрастные особенности старшеклассников…). Вопросы были составлены таким образом, что чаще всего предполагался ответ "да". Но там не было главных, содержательных вещей: как я оцениваю распределение часов и количество предметов, какие из них должны быть обязательными. На такие вопросы все методисты дали бы отрицательные ответы".

А ведь в итоге окажется, что Москва положительно отозвалась о проекте стандартов. Экспертиза делалась Департаментом образования столицы по заказу министерства образования. Всенародное обсуждение заканчивается 15 февраля.
Наталья Иванова-Гладильщикова, для РИА Новости."http://rian.ru/analytics/20110124/325623369.html

"Проект реформы школы, представленный в Минобразования и могущий быть введенным уже с этого года, состоит в следующем: учебный день в школе начиная с 9-го класса будет разделен надвое. В первой половине будут идти непосредственно занятия, а во второй — «поисковые работы на полях боевой славы» и прочие акции, направленные на воспитание личности в духе идей путинизма и вертикали.

Что же касается образовательных предметов, то их число будет сокращено вдвое, до девяти, и обязательными будут четыре: физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, «гражданская зрелость» и «Россия в мире». Остальные пять — по выбору. То есть преподавать любовь к Путину будут обязательно, а математику и английский — если хочешь.
Юлия Латынина
обозреватель «Новой»" http://novayagazeta.ru/data/2011/004/10.html

Оффлайн jagr

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 1225
  • Пол: Мужской
Лечу по аватаре. Цена договорная. :)

Оффлайн Сергей Кузьмичев

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Пол: Мужской
У министра остро стоит задача сделать образование платным.
Денег у правительства  НЕТ (вернее сказать есть но не про нашу честь, выгоднее вкладывать в ценные бумаги США с доходностью 0.5 % годовых). Финансирование серьезно урезают везде.  И это понятно, олимпиада, ЧМ по футболу, Владивостокский саммит, реформа МВД ....  Можно кричать и шуметь, требовать и бастовать но толку чуть. Можно было согласится на данные стандарты при условии повышения качества обучения в наших школах но в данном случае считаю себя пессемистом.

Оффлайн Pan-da

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 636
  • Пол: Женский
  • давайте жить дружно!
http://www.ej.ru/?a=note&id=10780
В середине ноября прошлого года на сайте Министерства образования и науки был опубликован проект стандарта образования для старшего звена (10—11-е классы) средней школы, авторами которого являются люди в отечественной системе среднего образования известные: бывшая глава соответствующего столичного департамента Любовь Кезина и генеральный директор издательства «Просвещение» Александр Кондаков.

Первоначально проект не привлек особого внимания общественности (в том числе и учителей, слегка обалдевших от обрушивавшегося на их головы в течение всего Года учителя потока государственных инициатив), но через месяц наша Самая Главная Партия, в полном соответствии со своим символом, оказала авторам услугу, приступив к поддержке документа по всем фронтам. После чего не заметить этот перл педагогической мысли стало уже решительно невозможно, и самые терпеливые из нас, чертыхаясь, осилили семидесятистраничный труд.

И испытали разнообразные чувства.

С одной стороны, в нем много вполне разумных тезисов и заявленных намерений. С другой — несколько смущает настойчиво повторяющийся пассаж о том, что «личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать… 3) готовность к защите Отечества, к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации». А также упоминание о готовности дать отпор «фальсификациям истории России в ущерб ее национальным интересам». Как и вообще некоторый (по нашему скромному мнению) избыток трескучей патриотической риторики.

Опасения эти, кстати, вполне подтверждает позиция одного из авторов (и главного на сегодняшний день популяризатора) проекта Александра Кондакова: «Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить». Дивная расстановка приоритетов, не правда ли? То есть, с точки зрения маститого педагога, малограмотный лавочник-охотнорядец начала ХХ века, горячий сторонник «Союза русского народа» — несравненно бóльшая удача государства, чем, скажем, известный математик и член кадетской партии, профессор Владимир Леонидович Некрасов, самодержавие откровенно недолюбливавший… Мы-то полагали в простоте своей, что задача системы образования — воспитание гармонически развитой личности, которая сама в состоянии определить свое отношение к государству (да и в проекте по этому поводу что-то такое где-то встречается). Ошибались, видимо. Да и то сказать — вот Владислав Сурков физики с математикой так и не доучил (ибо ушел из МИСиСа после первого курса), но зато каков гражданин и патриот!

Но это — цветочки, ибо «цели и задачи» суть преамбула к конкретным положениям. А они таковы.

В старшей школе изучаются четыре обязательных предмета: ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности» — смесь анатомии, гражданской обороны и начальной военной подготовки), физкультура, «Россия в мире» (который должен сформировать у школьника «взгляд на мир глазами гражданина России с точки зрения ее национальных интересов») и индивидуальный проект.

Вот и определилось наконец, каким мы хотим видеть нашего выпускника. Он быстр, прыгуч и вынослив, он умеет оказать первую помощь раненому товарищу, он знает средства защиты от оружия массового поражения и обязанности часового, а также может надеть костюм ОЗК и разобрать-собрать автомат, уложившись в норматив. Кроме того, ему присущ совершенно определенный взгляд на мир, этакий прищур «с точки зрения национальных интересов» (интересно, каковы они? Мы-то курса «Россия в мире» — увы! — не изучали…). А про толерантность и поликультурный мир из вводной части — это, как говорил еще один не очень хорошо знавший математику и физику гражданин и патриот, «Вуаль, вуаль!».

Это конечно же не всё. Есть еще предметы по выбору, вполне стандартный школьный набор. Однако и тут не без новаций. Они сгруппированы в шесть областей знания (общественные науки, математические, естественные и т.д.), и из них ученик может выбрать на базовом или профильном уровне в общей сложности максимум семь штук, причем только в одной области — два, а в остальных — по одному. То есть будущий врач не может изучать биологию, химию и физику — чем-то придется жертвовать. А будущий журналист не должен постигать единовременно русский язык, литературу, историю и обществознание — слишком жирно. Да и алгебра, геометрия и информатика в одном флаконе — непозволительная роскошь.

Интересно, как приживаются западные идеи среди родных осин: вполне себе британский вариант углубленного изучения в двух последних классах школы именно тех предметов, которые нужны для продолжения образования, превращается в полное черт знает что цвета хаки.

И еще одно. Авторы проекта много рассуждают о российской идентичности, но вот русская литература с середины XIX века — материя теперь необязательная, разве что опустят Толстого с Достоевским класс в 8-й… И то: ну где Чехов, а где «сформированность российской гражданской идентичности»? Послание президента прочтут на уроке «России в мире», прямую линию с национальным лидером в рамках индивидуального проекта посмотрят — и хватит, надо полагать. А от чтения купринского «Поединка», как известно, показатели строевой подготовки снижаются.

Автор вовсе не принадлежит к тем, кто считает, что менять отечественную систему школьного образования не надо — перемены требуются, и довольно значительные. Такие, которые позволят молодому человеку выходить из школы с широким (а не заидеологизированным) взглядом на мир, с умениями и навыками, а не набором заученных для ЕГЭ дат и формул (кстати, представим себе ЕГЭ по «России в мире»: «По мнению президента, к числу лучших качеств российского народа всегда относились: а) стойкость; б) доброе сердце; в) отзывчивость; г) всё перечисленное»). Но авторы стандарта и его заказчики, очевидно, ставят перед школой совершенно другие задачи.

Учительское сообщество и многие деятели культуры, да и самые обычные граждане, уже написали президенту, премьеру и иже с ними несколько открытых писем, в которых возмущаются стандартами, где родной язык и математика с литературой становятся необязательными предметами. А приходивший на «Эхо Москвы» 23 января Александр Кондаков пытался объяснить, что в стандарте произошла путаница, мол, предметы по выбору на самом деле тоже обязательные, и эта часть документа будет переписана. Но пока на сайте Министерства образования люди видят то, что видят. И нельзя сказать, что это их очень удивляет...


Оффлайн Анна2907

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Мне сложно представить, что мой ребенок не сможет получить все необходимые, для его полноценного развития, знания. Естественно законопроект породит много споров. Лично я категорически против !!!

Оффлайн Джулия

  • Пишущий
  • **
  • Сообщений: 195
У меня вопрос про школьную форму. Кто покупал? Чье мнение учитывалось?
РОДИТЕЛИ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ! С этим беззаконным беспределом надо заканчивать!  Кто будет оплачивать? Я не могу, зарплата не позволяет.  Ваше мнение????

Оффлайн wish

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 285
без комментариев

Оффлайн marta

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4973
  • Пол: Женский
Может быть, это спецкласс из плохо говорящих по-русски?
Поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Оффлайн mazai

  • Жулебино.ру
  • *****
  • Сообщений: 2125
  • Пол: Мужской
    • Жулебино.ру
Даже если это фейк, то на периферии и в спальниках, процент кавказцев и восточных детей уверенно растет, плюс местные русские рожают от кавказцев. Сегодняшние миграционные политики передают привет миграционным политикам будущего!

Оффлайн marta

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4973
  • Пол: Женский
Поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Оффлайн Роман

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1396
  • http://www.youtube.com/watch?v=IfJcnm1kT9k
Скорее всего это правда. В Котельниках уже не первый год есть такие классы где русских 1-3 человека.
В целом приезжие это не так и плохо. Но их должно быть меньшинство и даже не 49% а максимум 20-30% для того что бы происходила ассимиляция, для того что бы они привыкали жить по законам нашей страны, чтобы понимали и уважали местные традиции. А так получается закрытый анклав, в котором они варятся и попадая в который уже нам придется подстраиваться под их традиции.
Представляю себе русского ребенка попавшего в такой класс...
"Дедушка, скажи, а будет война?" - "Нет, войны не будет. Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется"

Оффлайн marta

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 4973
  • Пол: Женский
Я бы перевела куда-нибудь своего ребёнка.
Поступай с людьми так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Оффлайн Злобный

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 5232
  • Пол: Мужской
  • Мизантроп - любитель!!!
В Котельнической школе № 3 НЕТ учителя начальных классов по фамилии Столушная.... И вообще, в этой школе нет такого учителя... Фейк!!!
"Нет ни одной возвышенной мысли, которую бы русский человек ярко и сочно не мог выразить матом"

Оффлайн wish

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 285
В Котельнической школе № 3 НЕТ учителя начальных классов по фамилии Столушная.... И вообще, в этой школе нет такого учителя... Фейк!!!
после разразившегося скандала с сайта школы были убраны списки учащихся, но интернет все помнит, особенно кэш
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:sch3-kotel.edumsko.ru/activity/classes/articles/spiski_obuchayuwihsya_v_1-ve_klassy_na_2016_2017_uchebnyj_god

PS удобная позиция - называть фейком все, что не вписывается в собственную картину мира, да?

Оффлайн mex

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 723
Зря они убрали документы. Это 1й В, самые слабые. в А и Б, видимо, более подготовленные дети.
Использование изображений только по согласованию с автором и с указанием первоисточника.

 

  Яндекс.Метрика

Магазин спортивных товаров в Жулебино