Автор Тема: Благоустройство, Капитальный ремонт МКД и др...  (Прочитано 2189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KLoun

  • наблюдатель
  • *****
  • Сообщений: 4386
  • Пол: Мужской
  • Мизантроп-профессионал
^^
Ну у нас тут вот перед магазином у дома совсем не "Жилищник" благоустройством занимается (мы как-то вообще лево относимся к этой левой конторе, то есть она для нас никто и звать её никак и к нам никакого отношения не имеет), а гораздо более серьёзные (аж целые ДепЖКХ с ДепСтроем) структуры. Ну и чё с того, что я куда-то там напишу?! Я лучше по сусекам пошуршу, контактики найду, и им шепну, что "не всё ладно в королевстве, так можно и до серьезных звиздюлей доработаться". Вот это действует. Ну тупые они, по другому не понимают (а все эти административные взыскания им тупо пофиг).

З.Ы. Конкретно по теме - надо:
1) смотреть кто заказчик, кто подрядчик,
2) что конкретно они нарушили ("мне не нравится, как они работают... я щетаю, что надо по другому" - не прокатит),
3) продумать, как, зачем и что предъявить,
4) найти их слабые, а свои сильные места
5) и только тогда предъявлять, если это именно предъява, а не "интернет-высер".
« Последнее редактирование: 10 05 2020, 01:32:34 от KLoun »

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14

...2) что конкретно они нарушили ("мне не нравится, как они работают... я щетаю, что надо по другому" - не прокатит),..."

Да, Вы правы...

Выполнение работ по производству ремонта асфальтобетонных покрытий. Примеры некачественного выполнения подрядных работ.

На благоустройство Москвы в 2019 году выделено 269,6 млрд руб.  (открытые данные с https://budget.mos.ru/expenses_classification_2019_2021 «Сведения  о  расходах  бюджета  по  разделам  и     подразделам бюджетной классификации в 2017-2021 гг.»)

Отлично, деньги выделены, но насколько качественно они расходуются? За примером далеко ходить не надо. Разберем по пунктам варианты:

1.   Основание (перед укладкой асфальта) НЕ проливается битумной эмульсией. Для стороннего наблюдателя этот этап должен выглядеть как полив поверхности черной жидкостью (на вид – почти вода) из шланга (из ёмкости автогудронатора) равномерным слоем, без пропусков. Не выполнить этот шаг – примерно то же самое, что положить напольную плитку не на раствор, а просто так, мол, лежит и хорошо.

А ведь правила требуют: Берем документы и смотрим:
СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»:
«п. 12.3.2 Основание, на которое укладывается асфальтобетонная смесь, должно быть … очищено от посторонних предметов, грязи и пыли.
Перед укладкой смеси … необходимо провести обработку поверхности нижнего слоя битумной или битумно-полимерной эмульсией, жидким или вязким битумом.»

Или:
СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий:
 «6.11 Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими … .
6.12 Основание или слой ранее уложенного асфальтобетона … до укладки асфальтобетонной смеси должны быть обработаны разжиженным или жидким битумом, или битумной эмульсией … ».

Что же произойдет, если пропустить этап проливки битумом (битумной эмульсией)? Между слоями дорожного покрытия проникнет мелкими порциями вода, при наступлении отрицательных температур она расширится (законы физики работают для всех одинаково). И всё! Микротрещины, разрушение верхнего слоя. Вместо 5-7 лет службы покрытия до появления трещин, мы получаем 1-2 года.
Возникает логичный вопрос: как проверить, уже после укладки асфальта, допущено ли данное нарушение? Просто. По требованию какой-либо проверяющей структуры (можно обратиться хоть в Прокуратуру, хоть в Следственный комитет, это же бюджетные деньги. НАШИ!)), Дорожная Инспекция произведет отбор кернов и проанализирует их. Если не вдаваться в узкоспециализированную терминологию, то проверяющие люди высверливают в асфальтобетонном покрытии цилиндрики, отвозят их на проверку в лабораторию, но уже даже просто по внешнему виду этих пробников, на месте сверления,  можно определить часть параметров – видна толщина слоев, была ли использована битумная эмульсия между слоями, прометено ли основание или слой асфальта уложен на мусор.

Кстати, отбор кернов (и проверку других параметров) должен производить представитель Заказчика (или уполномоченная им служба строительного контроля) перед подписанием Актов выполненных работ. Подписанты Актов выполненных работ несут административную и уголовную ответственность за неверное их подписание, в случае, если фактические данные отличаются от данных, подписанных (Например, толщины слоёв, площади и др.)...

Продолжение позже...

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
... Продолжение.

1. Теперь о выравнивающем слое:

В смету, как правило, закладывается верхний слой асфальтобетонного покрытия толщиной  5 см (реже 6, на отмостках 4 см). Но, фактически, старое покрытие имеет большие неровности и, для того, чтобы мы уложили верхний слой определённой, заданной толщины и с заданным уклоном и ровности, предыдущий слой иногда фрезеруют (снимают разрушенный т.н. слой износа). На неровное покрытие проливают битумную эмульсию и добавляют т.н. выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси.. Толщиной этот слой бывает и 1-2 см, и 7-15 см… Затем укладывается слой заданной толщины, в нашем случае 5 см.

А что может увидеть зачастую прохожий, не имеющий профильного образования или опыта дорожника?
•   Старый слой фрезеруется.
•   Отфрезерованный асфальт складируется здесь же в кучи, не вывозится.
•   Отфрезерованный асфальт используется вместо асфальтобетонной смеси в выравнивающем слое.
•   Проливка битумом (битумной эмульсией не производится.
•   Укладывается верхний слой.

ВСЁ! ПОЛУЧИЛИ БРАК!

Ведь:
СП СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» требует:
… «12.3.14 Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями 12.3.2. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить»…

А в нашем случае выравнивают основание отфрезерованным асфальтом т.е. не асфальтобетонной смесью с завода привезённого, который заложен в расценку, а, по сути, отходами, который не уплотняется, насыщается водой и разрывает верхний слой при переходах погоды через «0».

Опять же, как и в случае с битумной эмульсией: если не заложили в смету выравнивание нижнего слоя асфальтобетонной смесью – Заказчик заведомо пошёл на нарушении технологии. А если заложен в смету выравнивающий слой и не уложен, но подписан – нарушение технологии и бюджетного законодательства.

В принципе, эти два нарушения технологии укладки асфальтобетонной смеси, непроливка битумом (битумной эмульсией) и некачественно выравненное основание, самые популярные проблемы, которые резко уменьшают сроки службы покрытий и позволяют нечистым на руки чиновникам и дорожникам наживаться.

Распространённые, но не единственные.

Продолжение темы - ответственность...

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
Обещанная информация об ответственных.

Разберемся, кто и за что несет ответственность при подготовке документов на ремонт (строительство) и производстве работ.

ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»:
… «2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты»... .

Вернемся несколько назад.
 
Для определения количества денег, выделяемых на ремонт асфальтобетонных покрытий, составляется дефектная ведомость. На основании дефектной ведомости составляется смета. В смете указываются виды работ, объёмы, стоимость и другие данные.

Так вот. Обработка предыдущего слоя битумной эмульсией предыдущего слоя асфальтобетонного покрытия (есть исключение) должна производиться,  и в смету должна закладываться в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ (!) порядке. При этом для этого вида работ имеется отдельная расценка. И этот вид работ ОПЛАЧИВАЕТСЯ!
Очистка основания от пыли и грязи входит в расценку укладки смеси. И этот вид работ ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ!

Таким образом, если (варианты):
Вариант 1.   В смету Заказчик не заложил такой вид работ, как обработка поверхности битумной эмульсией (но это фантастика, т.к. этот вид работ обязателен) – виновен Заказчик: нарушение технологии, которое привело к выполнению работ с нарушением.

Вариант 2.   Заказчик заложил этот вид работ в смету и подписал их выполнение (при фактическом невыполнении) – виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон. Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение (ПРИПИСКА!)!!!

Вариант 3.   Асфальтобетонное покрытие уложено на неочищенное основание – Виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон  Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение, не проконтролировав соблюдение технологии (ПРИПИСКА!)!!! (заложено в расценке).

Вариант 4.   В смету Заказчик не заложил такой вид работ, как устройство выравнивающего слоя (если он необходим) – Виновен Заказчик: нарушение технологии, которое привело к выполнению работ с нарушением, т.к Подрядчику во многих случаях необходимо выровнять основание. Виновен Подрядчик – если письменно не уведомил Заказчика о заложенном в смете нарушении и нарушил.

Вариант 5.   Заказчик заложил такой вид работ, как устройство выравнивающего слоя в смету и подписал их выполнение (при фактическом использовании вместо дорогой асфальтобетонной смеси дешевые отходы) – виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон. Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение (ПРИПИСКА!)!!!

Вариант 6.   На фрезерование старого асфальта есть отдельная расценка. И отдельной же расценкой идёт транспортировка отфрезерованного асфальта на место складирования (т.е. отфрезеровали-сняли 100 тн старого асфальта – за это платит бюджет Подрядчику, отвезли отходы асфальта к месту складирования – опять платит бюджет). И если по смете оплачивается транспортировка (а это, как правило, до 20-40 км), а мы не отвезли на утилизацию, а уложили его в выравнивающем слое вместо асфальтобетонной смеси – ПРИПИСКА!!! Виновен Заказчик. Виновен Подрядчик.

Подробнее в соответствующих статьях Гражданского и Уголовного Кодексов.

Для определения степени виновности и виновных проверяется цепочка: СМЕТА – АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ – ФАКТ.

И надо понимать, что 9 из 10 нарушений в строительстве, можно выявить, даже после выполнения (приёмки, подписания АОСР с приложениями и КС-2) этих работ через 2-3 года.

Что делать, если мы видим эти и другие нарушения при ремонте наших дворовых проездов и тротуаров?

Адреса обращений,
Формы обращений выставлю позже…



 

  Яндекс.Метрика

Магазин спортивных товаров в Жулебино