Автор Тема: Благоустройство, Капитальный ремонт МКД и др...  (Прочитано 3844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KLoun

  • наблюдатель
  • *****
  • Сообщений: 4394
  • Пол: Мужской
  • Мизантроп-профессионал
^^
Ну у нас тут вот перед магазином у дома совсем не "Жилищник" благоустройством занимается (мы как-то вообще лево относимся к этой левой конторе, то есть она для нас никто и звать её никак и к нам никакого отношения не имеет), а гораздо более серьёзные (аж целые ДепЖКХ с ДепСтроем) структуры. Ну и чё с того, что я куда-то там напишу?! Я лучше по сусекам пошуршу, контактики найду, и им шепну, что "не всё ладно в королевстве, так можно и до серьезных звиздюлей доработаться". Вот это действует. Ну тупые они, по другому не понимают (а все эти административные взыскания им тупо пофиг).

З.Ы. Конкретно по теме - надо:
1) смотреть кто заказчик, кто подрядчик,
2) что конкретно они нарушили ("мне не нравится, как они работают... я щетаю, что надо по другому" - не прокатит),
3) продумать, как, зачем и что предъявить,
4) найти их слабые, а свои сильные места
5) и только тогда предъявлять, если это именно предъява, а не "интернет-высер".
« Последнее редактирование: 10 05 2020, 01:32:34 от KLoun »

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19

...2) что конкретно они нарушили ("мне не нравится, как они работают... я щетаю, что надо по другому" - не прокатит),..."

Да, Вы правы...

Выполнение работ по производству ремонта асфальтобетонных покрытий. Примеры некачественного выполнения подрядных работ.

На благоустройство Москвы в 2019 году выделено 269,6 млрд руб.  (открытые данные с https://budget.mos.ru/expenses_classification_2019_2021 «Сведения  о  расходах  бюджета  по  разделам  и     подразделам бюджетной классификации в 2017-2021 гг.»)

Отлично, деньги выделены, но насколько качественно они расходуются? За примером далеко ходить не надо. Разберем по пунктам варианты:

1.   Основание (перед укладкой асфальта) НЕ проливается битумной эмульсией. Для стороннего наблюдателя этот этап должен выглядеть как полив поверхности черной жидкостью (на вид – почти вода) из шланга (из ёмкости автогудронатора) равномерным слоем, без пропусков. Не выполнить этот шаг – примерно то же самое, что положить напольную плитку не на раствор, а просто так, мол, лежит и хорошо.

А ведь правила требуют: Берем документы и смотрим:
СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги»:
«п. 12.3.2 Основание, на которое укладывается асфальтобетонная смесь, должно быть … очищено от посторонних предметов, грязи и пыли.
Перед укладкой смеси … необходимо провести обработку поверхности нижнего слоя битумной или битумно-полимерной эмульсией, жидким или вязким битумом.»

Или:
СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий:
 «6.11 Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими … .
6.12 Основание или слой ранее уложенного асфальтобетона … до укладки асфальтобетонной смеси должны быть обработаны разжиженным или жидким битумом, или битумной эмульсией … ».

Что же произойдет, если пропустить этап проливки битумом (битумной эмульсией)? Между слоями дорожного покрытия проникнет мелкими порциями вода, при наступлении отрицательных температур она расширится (законы физики работают для всех одинаково). И всё! Микротрещины, разрушение верхнего слоя. Вместо 5-7 лет службы покрытия до появления трещин, мы получаем 1-2 года.
Возникает логичный вопрос: как проверить, уже после укладки асфальта, допущено ли данное нарушение? Просто. По требованию какой-либо проверяющей структуры (можно обратиться хоть в Прокуратуру, хоть в Следственный комитет, это же бюджетные деньги. НАШИ!)), Дорожная Инспекция произведет отбор кернов и проанализирует их. Если не вдаваться в узкоспециализированную терминологию, то проверяющие люди высверливают в асфальтобетонном покрытии цилиндрики, отвозят их на проверку в лабораторию, но уже даже просто по внешнему виду этих пробников, на месте сверления,  можно определить часть параметров – видна толщина слоев, была ли использована битумная эмульсия между слоями, прометено ли основание или слой асфальта уложен на мусор.

Кстати, отбор кернов (и проверку других параметров) должен производить представитель Заказчика (или уполномоченная им служба строительного контроля) перед подписанием Актов выполненных работ. Подписанты Актов выполненных работ несут административную и уголовную ответственность за неверное их подписание, в случае, если фактические данные отличаются от данных, подписанных (Например, толщины слоёв, площади и др.)...

Продолжение позже...

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
... Продолжение.

1. Теперь о выравнивающем слое:

В смету, как правило, закладывается верхний слой асфальтобетонного покрытия толщиной  5 см (реже 6, на отмостках 4 см). Но, фактически, старое покрытие имеет большие неровности и, для того, чтобы мы уложили верхний слой определённой, заданной толщины и с заданным уклоном и ровности, предыдущий слой иногда фрезеруют (снимают разрушенный т.н. слой износа). На неровное покрытие проливают битумную эмульсию и добавляют т.н. выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси.. Толщиной этот слой бывает и 1-2 см, и 7-15 см… Затем укладывается слой заданной толщины, в нашем случае 5 см.

А что может увидеть зачастую прохожий, не имеющий профильного образования или опыта дорожника?
•   Старый слой фрезеруется.
•   Отфрезерованный асфальт складируется здесь же в кучи, не вывозится.
•   Отфрезерованный асфальт используется вместо асфальтобетонной смеси в выравнивающем слое.
•   Проливка битумом (битумной эмульсией не производится.
•   Укладывается верхний слой.

ВСЁ! ПОЛУЧИЛИ БРАК!

Ведь:
СП СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» требует:
… «12.3.14 Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями 12.3.2. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить»…

А в нашем случае выравнивают основание отфрезерованным асфальтом т.е. не асфальтобетонной смесью с завода привезённого, который заложен в расценку, а, по сути, отходами, который не уплотняется, насыщается водой и разрывает верхний слой при переходах погоды через «0».

Опять же, как и в случае с битумной эмульсией: если не заложили в смету выравнивание нижнего слоя асфальтобетонной смесью – Заказчик заведомо пошёл на нарушении технологии. А если заложен в смету выравнивающий слой и не уложен, но подписан – нарушение технологии и бюджетного законодательства.

В принципе, эти два нарушения технологии укладки асфальтобетонной смеси, непроливка битумом (битумной эмульсией) и некачественно выравненное основание, самые популярные проблемы, которые резко уменьшают сроки службы покрытий и позволяют нечистым на руки чиновникам и дорожникам наживаться.

Распространённые, но не единственные.

Продолжение темы - ответственность...

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Обещанная информация об ответственных.

Разберемся, кто и за что несет ответственность при подготовке документов на ремонт (строительство) и производстве работ.

ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»:
… «2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты»... .

Вернемся несколько назад.
 
Для определения количества денег, выделяемых на ремонт асфальтобетонных покрытий, составляется дефектная ведомость. На основании дефектной ведомости составляется смета. В смете указываются виды работ, объёмы, стоимость и другие данные.

Так вот. Обработка предыдущего слоя битумной эмульсией предыдущего слоя асфальтобетонного покрытия (есть исключение) должна производиться,  и в смету должна закладываться в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ (!) порядке. При этом для этого вида работ имеется отдельная расценка. И этот вид работ ОПЛАЧИВАЕТСЯ!
Очистка основания от пыли и грязи входит в расценку укладки смеси. И этот вид работ ТАКЖЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ!

Таким образом, если (варианты):
Вариант 1.   В смету Заказчик не заложил такой вид работ, как обработка поверхности битумной эмульсией (но это фантастика, т.к. этот вид работ обязателен) – виновен Заказчик: нарушение технологии, которое привело к выполнению работ с нарушением.

Вариант 2.   Заказчик заложил этот вид работ в смету и подписал их выполнение (при фактическом невыполнении) – виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон. Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение (ПРИПИСКА!)!!!

Вариант 3.   Асфальтобетонное покрытие уложено на неочищенное основание – Виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон  Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение, не проконтролировав соблюдение технологии (ПРИПИСКА!)!!! (заложено в расценке).

Вариант 4.   В смету Заказчик не заложил такой вид работ, как устройство выравнивающего слоя (если он необходим) – Виновен Заказчик: нарушение технологии, которое привело к выполнению работ с нарушением, т.к Подрядчику во многих случаях необходимо выровнять основание. Виновен Подрядчик – если письменно не уведомил Заказчика о заложенном в смете нарушении и нарушил.

Вариант 5.   Заказчик заложил такой вид работ, как устройство выравнивающего слоя в смету и подписал их выполнение (при фактическом использовании вместо дорогой асфальтобетонной смеси дешевые отходы) – виновен Подрядчик, т.к. нарушил технологию и бюджетный закон. Виновен Заказчик, т.к. подписал явное нарушение (ПРИПИСКА!)!!!

Вариант 6.   На фрезерование старого асфальта есть отдельная расценка. И отдельной же расценкой идёт транспортировка отфрезерованного асфальта на место складирования (т.е. отфрезеровали-сняли 100 тн старого асфальта – за это платит бюджет Подрядчику, отвезли отходы асфальта к месту складирования – опять платит бюджет). И если по смете оплачивается транспортировка (а это, как правило, до 20-40 км), а мы не отвезли на утилизацию, а уложили его в выравнивающем слое вместо асфальтобетонной смеси – ПРИПИСКА!!! Виновен Заказчик. Виновен Подрядчик.

Подробнее в соответствующих статьях Гражданского и Уголовного Кодексов.

Для определения степени виновности и виновных проверяется цепочка: СМЕТА – АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ – ФАКТ.

И надо понимать, что 9 из 10 нарушений в строительстве, можно выявить, даже после выполнения (приёмки, подписания АОСР с приложениями и КС-2) этих работ через 2-3 года.

Что делать, если мы видим эти и другие нарушения при ремонте наших дворовых проездов и тротуаров?

Адреса обращений,
Формы обращений выставлю позже…



Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Теперь о том, куда писать/звонить о работах, которые выполняются с браком,  отклонениями от НТД (нормативно-техническая документация). Нарушения, которые в 2-3 раза снижают срок службы асфальтобетонного покрытия.

Нарушения, которые может увидеть не подготовленный в профессии строительства/ремонта дорог человек:

1.   Укладка на не прометенное, грязное основание (особенно вдоль бортового камня).
И (или)

2.   Не производился розлив битумной эмульсией (или производился битумом, с разрывами). Должно быть сплошное покрытие основания. Часто не проливают вдоль бортового камня.
И (или)

3.   Между двумя слоями для экономии уложен не асфальтобетонная смесь, а отфрезерованный асфальт, в том числе вдоль бортового камня.
И (или)

4.   Укладка асфальтобетонной смеси производится на мокрое основание,  (предыдущий слой асфальта).

Пишем письмо примерно следующего содержания (в два адреса – надёжней). Регистрация простая.
Адрес Префектуры ЮВАО:    111024, Москва, ул. Авиамоторная, 10
Электронная почта:  uvao-pref@mos.ru
Адрес ОАТИ: ул. Новый Арбат, д.36, г. Москва, 121099
Электронная почта: oati@mos.ru

ПРИМЕР:

Префекту ЮВАО г. Москвы
Цыбину Андрею Владимировичу.
Копия: Начальнику ОАТИ г. Москвы
Ларину Александру Сергеевичу
От (Ф.И.О.)
Проживающего (адрес)
Тема: Нарушение технологических требований при выполнение работ по ремонту дворовой территории
Уважаемый Андрей Владимирович,
Во дворе дома по адресу (ХХХХХХХХ) производятся работы по благоустройству территории.
Устройство дорожной одежды производится с нарушением технологии: верхний слой покрытия уложен без розлива битумной эмульсии. Основание не прометено: присутствует пыль, мусор.
Работы выполнены с нарушением технологии, нормативных документов:
СП 78.13330.2012 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»:
«п. 12.3.2 Основание, на которое укладывается асфальтобетонная смесь, должно быть … очищено от посторонних предметов, грязи и пыли.
Перед укладкой смеси … необходимо провести обработку поверхности нижнего слоя битумной или битумно-полимерной эмульсией, жидким или вязким битумом».
и:

СП 82.13330.2016 «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ»:
«6.11 Асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими … .
6.12 Основание или слой ранее уложенного асфальтобетона … до укладки асфальтобетонной смеси должны быть обработаны разжиженным или жидким битумом, или битумной эмульсией … ».

Данные нарушения уменьшают межремонтные сроки службы дорожной одежды, ведут к значительному увеличению расходования бюджетных средств.

Работы, выполненные с вышеназванными нарушениями, требуют переделки.

Копию Акта обследования с подписями ответственных лиц, подтверждающего выполнение работ по устройству асфальтобетонных покрытий на данном объекте с нарушениями, прошу выслать в мой адрес.

Ответ прошу предоставить в сроки и в информационном объёме в соответствии со статьями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направить по адресам:
Почтовому:              ХХХ г. Москва 
и электронному:     ХХХ@ХХХ

Приложение: Фотография – Х экз.

С уважением  ХХХХХХХХХХ.




Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
…Теперь о плитке тротуарной.

   Несколько последних лет в Москве интенсивно меняется покрытие тротуаров, площадок, дорожек с асфальтобетонного на плиточное.
Но…. Вот пример проблемы. Автор написал об укладке плитки у магазина «СВЕТ». Как я понял, на Ташкентской:
… - «Кстати так же очень хочется написать по теме укладки плитки в районе магазина "Свет" у метро. Едешь на велике, самокате и плитка прям гуляет, ну я думаю это не стандарт укладки то».

   Выше я писал, что практически вся деятельность производства (в том числе строительство, ремонт и т.д.) регламентирована различного рода документами: Гражданский и Градостроительный Кодексы, СНиП (СП), ГОСТ, ТТК, ВСН и другие.

   Причина вышеназванных автором проблем:

1.   Слабо (или не-) уплотнено основание земполотна.
2.   Слабо (или не-) уплотнен рабочий слой (песок).
3.   Не произведена (или недостаточно) осадка плитки после её укладки.

   Это со временем приводит к тому, что происходит процесс естественного доуплотнения конструкции за счёт попадания воды в рабочий слой, и он уменьшается в объёме (доуплотняется). Движение пешеходов дополняет процесс осадки.

   Кто виноват?...

   Есть такое понятие – скрытые работы. По выполнении определённого конструктивного слоя должен подписываться АКТ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СКРЫТЫХ РАБОТ (АОСР). Подписывают, в т.ч., ответственные представители подрядной организации, представитель технадзора (строительного контроля) Заказчика. Последний до подписания должен (!!!) инструментальным способом проверить определённые параметры выполненных работ. В нашем случае – геометрические параметры, коэффициент уплотнения земляного полотна, рабочего слоя. И только после проверки соответствия выполненных работ требованиям НТД,  подписываются АОСР и выполняются последующие работы.

ВИНОВЕН ПОДРЯДЧИК – выполнил работы с нарушением.

ВИНОВЕН ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКА – плохо (или не-) проконтролировал и подписал приёмку работ, выполненных с отклонениями.

   При нарушениях, которые допускает Подрядчик (и, соответственно, не обращает внимания представитель Заказчика, подписывая при этом Акты Освидетельствования Скрытых Работ), мы получаем проседающее через короткое время эксплуатации покрытие.

   Что предписывают требования НТД (Нормативно-Технической Документации)?

СНиП III-10-75 «ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЁМКИ РАБОТ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ»

… "3.23. Сборные бетонные и железобетонные плитки тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанные на воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следует укладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м. Песчаное основание должно иметь боковой упор из грунта и быть УПЛОТНЕНО ДО ПЛОТНОСТИ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ НЕ НИЖЕ 0,98; иметь толщину не менее 3 см и обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке. НАЛИЧИЕ ПРОСВЕТОВ ОСНОВАНИЯ при проверке его шаблоном или контрольной рейкой НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

   Плотное прилегание плиток к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плитки в песок основания до 2 мм. Швы между плитками должны быть не более 15 мм, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СМЕЩЕНИЯ В ШВАХ МЕЖДУ ПЛИТКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ".

Соответствующие требования есть и в:

СП 82.13330.2016 «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП III-10-75 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ (с Изменением N 1).
 п.6.23… (аналогичные требования).

ВЫВОД: РАБОТЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ, У ПОДПИСАНТОВ ЗАТРЕБОВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ СО ВСЕМИ ВЫТЕКАЮЩИМИ...

Кому и в чей адрес писать (образец) - выставлю позже.

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Теперь о том, что, кому и о чём писать.

Но (!) представленный вариант действителен для предъявления претензий к работам в течении гарантийного срока, как правило, 3-х лет.

Писать необходимо в несколько адресов сразу, с повторами.

Ответы желательно публиковать в открытом пространстве.

В адрес префекта пишем, т.к. на земле префектуры происходят нехорошие дела и он должен реагировать.
ОАТИ – является службой, осуществляющей, как правило, строительный контроль бюджетных дел города.
Ну и портал «НАШ ГОРОД». Куда ж без него. На нём, как правило, оперативно отражается информация.

                                                                               Префекту ЮВАО г. Москвы
                                                                       Цыбину Андрею Владимировичу.
                                                                  Копия: Начальнику ОАТИ г. Москвы
                                                                         Ларину Александру Сергеевичу
                                                                            Копия: Портал «НАШ ГОРОД»

                                                                                                       От (Ф.И.О.)
                                                                                     Проживающего (адрес)

Тема: Нарушение технологических требований при выполнении работ по ремонту территории (АДРЕС)

                          Уважаемый Андрей Владимирович,

   Во дворе дома по адресу (ХХХХХХХХ) в 2019 (18,20) году производились работы по благоустройству территории – укладка плитки тротуарной.
По истечении 1 года (2 лет) проявились дефекты покрытия:

1.   Плитка в нескольких местах нестабильна в вертикальной подвижности, «шатается», что с большой вероятностью может привести к травмам пешеходов.

2.   В нескольких местах на площади 1-3 метра2 произошла локальная просадка плитки, в связи с чем не обеспечено поверхностное водоотведение, на поверхности покрытия значительное скопление воды после выпадения осадков. При наступлении отрицательных температур возможно появление наледи.

3.   В нескольких местах плитка под нагрузкой «просаживается», отсутствует фиксация.

4.   На плитке явно заметно шелушение поверхности, есть сколы и трещины, разрушения имеют тенденцию к увеличению.

   Судя по характеру деформаций покрытия, при производстве работ по укладке плитки допущены нарушения нормативных требований (все или одно из):

   СНиП III-10-75 «ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЁМКИ РАБОТ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ»
3.23. Сборные бетонные и железобетонные плитки тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанные на воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следует укладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м. Песчаное основание должно иметь боковой упор из грунта и быть УПЛОТНЕНО ДО ПЛОТНОСТИ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ НЕ НИЖЕ 0,98; иметь толщину не менее 3 см и обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке. НАЛИЧИЕ ПРОСВЕТОВ ОСНОВАНИЯ при проверке его шаблоном или контрольной рейкой НЕ ДОПУСКАЕТСЯ
Плотное прилегание плиток к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плитки в песок основания до 2 мм. Швы между плитками должны быть не более 15 мм, ВЕРТИКАЛЬНЫЕ СМЕЩЕНИЯ В ШВАХ МЕЖДУ ПЛИТКАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ.

Или:

   СП 82.13330.2016 «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ, АКТУАЛИЗИРОВАННАЯ РЕДАКЦИЯ СНиП III-10-75 БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ (с Изменением N 1).

6.23 Сборные бетонные и железобетонные плитки тротуаров и пешеходных дорожек, не рассчитанные на воздействие 8-тонной осевой нагрузки от транспортных средств, следует укладывать на песчаное основание при ширине дорожек и тротуаров до 2 м. Песчаное основание должно быть толщиной не менее 3 см с боковым упором из грунта, быть уплотнено - коэффициент плотности должен быть не ниже 0,98 обеспечивать полное прилегание плиток при их укладке. Наличие просветов основания при проверке его шаблоном или контрольной рейкой не допускается.
Плотное прилегание плиток к основанию достигается осадкой их при укладке и погружении плитки в песок основания до 2 мм. Швы между плитками должны быть не более 15 мм, вертикальные смещения в швах между плитками должны быть не более 2 мм.

   Шелушение поверхности плитки возможно в связи с нарушением технологии ее изготовления, в частности не выдержано требование параметров морозостойкости согласно ГОСТ 10060-2012 «Бетоны. Методы определения морозостойкости» и других.

   Таким образом, необходимо проверить соответствие фактических физико-механических свойств примененных материалов (песок, плитка тротуарная) и соблюдение нормативных требований их укладки при проведении работ с требованиями Технического Задания. Техническое задание является неотъемлемой составляющей при заключении Договора подряда.

   Работы, выполненные с вышеназванными нарушениями, требуют переделки.

   Ответ прошу предоставить в сроки и в информационном объёме в соответствии со статьями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направить по адресам:

Почтовому:              ХХХ г. Москва  ХХХ
и электронному:     ХХХ@ХХХ

Приложение: Фотография – Х экз.

С уважением  ХХХХХХХХХХ.


Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
Друзья, прошу обратить внимание и посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=Yl0aKpOhjOU...............  Выступает НАШ депутат. Прошу писать адреса, где проводится благоустройство (Асфальт, камень бортовой, плитка, газоны и т.п.). В идеале - с начала производства работ.

Оффлайн инженер СК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
16 июля (четверг) 2020 года в 19-00 на пересечении Хвалынского и Жулебинского бульваров состоится встреча депутата МГД Ступина Е.В. с жителями.

Темы встречи обозначены на странице депутата:
 https://www.facebook.com/advokat.stupin.ev?epa=SEARCH_BOX

 

  Яндекс.Метрика

Магазин спортивных товаров в Жулебино